воскресенье, 22 марта 2015 г.

Мастер-класс: Брошь-цветок "Миниатюра" из кожи

В свое время я очень хотела сделать сама себе украшение, которое будет изящное, необычное и не такое, как у всех. :) Мне очень понравились цветы из натуральной кожи, но информации, как их делать, практически нигде не было. Мастера не спешат открывать свои секреты.

Собирая все крупицы, я одновременно училась методом проб и ошибок. И сегодня хотела бы показать вам, как сделать несложную, миниатюрную, но в тоже время красивую брошку-цветок.

Специальных навыков и инструментов вам не потребуется. Постараюсь рассказать и показать как можно проще, чтобы каждая девушка смогла сотворить свой шедевр самостоятельно.

Сразу признаюсь, что это мой первый мастер-класс. Поэтому, пожалуйста, прошу опытных мастеров не критиковать строго мой мастер-класс.

Приступим.

Наверняка, у вас в доме есть маленькие кусочки кожи, возможно перчатка, которую жалко выбросить, но и одеть её не можете. Возможно, есть маленькие и, на ваш взгляд, не нужные обрезки кожи или замши от предыдущих изделий. Если есть, то смело всё берите и приступайте творить свою мечту!

Нам потребуется:


- обрезки кожи, желательно толщиной 0,5-0,8мм. Чем тоньше, тем легче будет работать. Если больше 1мм, то будет очень сложно сформировать красивый лепесток. Ведь лепесточки у нас будут маленькими;
- острые маникюрные ножнички (важно, чтобы были острые, так как тупыми не сможете вырезать мелкие лепестки);
- клей ПВА строительный (канцелярский не подойдет, он уже разбавлен);
- кисточки (одна для нанесения клея и вторая для тонировки лепестков);
- акриловая краска (по желанию);
- клей Момент Кристалл;
- брошечная булавка;
- хорошее настроение и вдохновение, мы же для себя любимой делаем красоту. :)

1. Берем обрезки или остатки, или просто маленькие кусочки кожи или замши. Я взяла обрезки кожи с предыдущего цветка. Выбросить я такое добро не могу, но и на большую брошку-цветок не подходит


2. Выкладываем лепестки выкройки на коже и обводим наши лепесточки гелевой ручкой. Я использую вот такую выкройку. Лепесточки размером: 2х1,5см, 1,8х1,5см, 1,5х1см, 1х0,5см. По желанию, можете увеличить до необходимого размера. Нам нужно для цветка такое количество лепестков: 9, 5, 5, 7 и полоска шириной 0,8см и длиной 10см. — это для серединки. Полоску
можно заменить расшитой серединкой из бусин или бисера.


3. Далее, выкладываем все вырезанные лепестки изнанкой вверх и покрываем клеевым раствором. Немного подождем, чтобы пропиталось.



Клеевой раствор делаю так: 1 чайная ложка клея ПВА и 1 чайная ложка воды. Тщательно перемешать. Остатки клеевого раствора не выливайте. Закройте крышкой и храните в холодильнике.

4. Как только клей немного подсох, вы каждый лепесточек не сильно вытягиваете в разные стороны, мнете, а потом складываете гармошечкой и скручиваете по часовой стрелке, при этом слегка тяните в разные стороны. Когда скручиваем, то уже сильно, чтобы сформировались красивые складочки. Выкладываете на поверхность, чтобы чуток подсохли. Около 1-2 минут.

Главное, чтобы совсе не высохли, так как потом очень сложно их раскручивать и будут некрасивые клеевые следы.
Вот так это должно выгядеть:



5. Когда все подсохло, то каждый лепесточек раскрутить и придать ему форму. Самым большим лепесткам придаем немного выпуклую форму на лицевой стороне (не та, что покрывалась клеем), чтобы потом брошь прилегала к наряду, а не торчала, а последующие лепестки выкручиваем на свое усмотрение. Старайтесь пальцами придать форму лепестка, чтобы был немного похож на натуральный. На фото постаралась более точнее показать.


6. Когда все лепестки сформированы, мы их оставляем до полного высыхания. Около 3-4 часов.

После того как высохли по желанию можете потонировать акриловой краской, придать любимый оттенок. Я тонировала акриловой краской нежно-розового цвета. На мой взгляд получилось красиво. Ну, во всяком случае моей маме очень понравилось.

7. И остается самое главное, собрать цветочек. На маленькую основу начинаем закреплять самые большие лепестки.  Чтобы сформировать красивую серединку, возьмем полоску кожи и острыми ножничками делаем надрезы, не дорезая до конца саму полоску, нарезаем тоненькую бахрому, получатся образные тычинки, на верхнем фото видно. Затем скрутила в ролик, при этом проклеивала и также придала тон.   


Самый нижний ряд собран


Теперь приступим к следующему ряду. И так все последующие ряды клеем, до самой серединки


Теперь, когда весь цветок собран, мы закрепим брошечную булавку. Выглядеть будет вот так:


Вот и сам итог моей работы: 

Брошь - цветок "Мелодия весны". Эта брошь получилась такая нежная, такая весенняя.



И миниатюрная брошь, которую я затонировала в нежно-розовый цвет. А основа кожи цвета мокрый асфальт. Получилось очень эффектно. И, почему-то, мне захотелось назвать эту брошь "Воспоминания о Париже". Хотя я и не была никогда в Париже, но назвала так свою работу. Теперь есть повод побывать в самом красивом городе мира. Париж, Париж, мечта всей моей жизни!!!



Очень надеюсь, что мой мастер-класс поможет вам создать красивую и неповторимую брошку-цветок из кожи. И поверьте, вы всегда будете в центре внимания!

Возможно, я что-то пропустила или недостаточно ясно описала — спрашивайте. Будем вместе творить красоту! :)









Комментариев нет:

Отправить комментарий